Caterham - история марки:
История Caterham тесно связана с историей Lotus, так как первая произошла от последней. В 1957 году Colin Chapman, основатель британского производителя спортивных автомобилей Lotus, представил модель Lotus 7 в автосалоне Лондона.
Это был дизайн легкого спортивного автомобиля с открытым верхом, который имел большой успех в Великобритании благодаря своей доступной цене и легким управлением. Машина стала хитом, и Colin Chapman продолжил работу над проектом спортивного автомобиля Lotus 7. В 1959 году Graham Nearn’s Caterham Car Services был назначен дилером Lotus 7, и в 1960 году был выпущен Lotus 7 Series 2.
Автомобиль сохранил свой оригинальный дизайн, также как и все последующие Caterham, и был показан в 1967 году в телесериале "The Prisoner". Это привлекло всеобщее внимание к Lotus 7, и вскоре после этого различные автопроизводители стали использовать его платформу для других вариантов спортивных автомобилей.
В 1968 году была выпущена Series 3, а в 1970 также и Series 4. В 1973 году, когда Лотос объявил, что они прекратят производство 7-ой модели, Graham Nearn приобрел права на автомобиль и продолжил производство Series 4. Несмотря на ее меньшую популярность, новая компания под названием Caterham переключилась на производство Series 3.
В 1984 году компания выпустила свой первый Starter Kit, «почву» для людей, которые хотели сами себе построить машину и сэкономить деньги. Идея оказалась удачной, по крайней мере, в Великобритании, где автомобили Caterham 7 можно было купить как CKD, полный комплект снаряжения для построения его владельцем.
В 1987 году производство и администрация компании переехали из города Caterham (Surrey), открыв новый завод в Dartford, Kent, UK. В 1989 году компания выпустила специальное издание Caterham, и в 1992 году автомобиль установил новый рекорд для серийных автомобилей с 250 л.с. 2,0-литровый двигателем Vauxhall.
В 1994 году Caterham вернулся с закрытой моделью, которой стал родстер-21. Хотя в середине 90-х годов автомобиль и получил благоприятные отзывы от британских автожурналов и имел лучшую внутреннюю отделку и качество сборки, чем Lotus и даже чем TVR, Caterham отказался от проекта и вернулся к Series 3. Были произведены только 48 моделей автомобилей Caterham 21, сделав их в будущем эксклюзивными предметами коллекционирования.
В 1993 году была введена шестиступенчатая механическая коробка передач вместе с решеткой радиатора модели "7", которая с тех пор стала присутствовать на каждом автомобиле. В 2005 году семья Graham Nearn продала компанию, которую в настоящее время возглавляет новая команда менеджеров во главе с Ansar Ali.