Ferrari - история марки:
Ferrari занималась производством раздражающе выдающихся автомобилей с 1947 года, став самым крупным игроком во всех профессиональных гонках. И до сих пор стоит впереди большинства конкурентов. Созданная бунтовщиком Enzo Ferrari, история знаменитой Scuderia основана на самоотверженности, уважении и очень-очень быстрых автомобилях.
Будучи очарованным вождением и техникой автомобилей в юности и получив важный опыт вождения гоночных автомобилей через серию рабочих мест в различных компаниях в Турине в Милане, Enzo основал «красную легенду дорог». Первоначально Scuderia появилась как смесь спонсоров и тренеров для Alfa Romeo, для которых Enzo работал в качестве главы гоночного отдела в конце 30-х годов.
Его связь с Alfa Romeo длилась только 2 года, вскоре Enzo расстался с компанией, узнав об их планах присвоить себе его Scuderia. Все еще зависящему от ограничений, указанных в его контракте, Enzo ничего не оставалось, кроме как становиться временным поставщиком инструментов и аксессуаров для производителей, таких как Piaggio и RIV. После переезда в Maranello в 1943 году, Enzo создал Tipo 815, который был фактически первым Ferrari, а не 125 Sport, как в это ошибочно верили.
Последний действительно был гораздо более популярен, чем первый. Ускоренная 1,5 л двигателем V12, внешне незавершенная модель установила ориентир для будущей гоночной династии. Однако, это не было так просто - подняться до места, которое она занимает сегодня. После нескольких напряженных ситуаций между женой Ferrari и менеджером Scuderia, Romolo Tavoni, многие ключевые работники были уволены, включая Tavoni и некоторых ведущих инженеров.
Парализованная и не готовая к битве с Jaguar E-Type, компания мало что могла сделать для возобновления роста. Помощь пришла от одного из людей, который в свое время уволился сам, бывший главный инженер Carlo Chiti, который привел в команду новых людей для завершения разработки модели 250 GTO. Миссия создания GTO была успешно выполнена дуэтом Forghieri-Scaglietii. То, как был построен автомобиль, позже позволило Scuderia заработать несколько побед в гонках Sebring.
Ferrari стала процветать в 60-х годах под магическим инженерным талантом Forghieri. Такие модели, как Dino стали почти мгновенно классическими хитами, значительно увеличив продажи. Устойчивый денежный поток позволил команде Ferrari углубиться в исследования и новые разработки двигателя, который, в конечном счете, увенчался последующим релизом 250 P.
В середине 60-х годов, Ferrari отошел на второй план после Ford GT Mark 2, который внезапно прекратил серию побед Scuderia в Ле-Мане. После благополучного выхода из законопроекта FIA, запрещающего попадание в LeMans всех автомобилей выше 3000 л.с. и будучи вынужденным приостановить проектирование модели 312 Р, Ferrari знакомится с новым соперником. Угроза пришла от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставляя Ferrari лишь мечты о титуле.
Позже, однако, Ferrari вернулась в свет с моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушла из спортивных гонок и полностью сосредоточилась на F1. После жизни, заключенной между провалами и победами, Enzo Ferrari умер в 90 лет. Его кончина поставила точку в мифе о Ferrari, а также она помогла увеличить продажи и общие ценности бренда.
В настоящее время Ferrari является частью Fiat, который владеет большинством акций компании. Что касается Ferrari в нынешних гонках, они далеки от завершения. Между 2000 и 2004 гг. пилот Ferrari Михаэль Шумахер выиграл чемпионат мира четыре раза подряд. Впоследствии, Ferrari был хранителем Кубка конструкторов в течение 5 лет (1999-2004).
Ferrari уже давно стала иконой, в то время как Enzo Ferrari был неофициально назначен Покровителем спортивных автомобилей. Любопытно, что Ferrari никогда не использовала рекламу, создав бренд полностью на традиции и качестве.