МАЗ - история марки:
МАЗ - Минский автомобильный завод. Самое крупное предприятие Беларуси, занимающееся выпуском большегрузных, автобусных, троллейбусных и прицепных транспортных средств. Бренд известен во всем СНГ и за пределами постсоветского пространства. Особенно активно техника МАЗ используется на Крайнем Севере, в пустыне Сахаре, в тропиках Африки, Америки, Юго-Восточной Азии, горах Латинской Америки и на Ближнем/Среднем Востоке. Около двадцати лет назад МАЗ претерпевал сильный кризис, но сейчас в полной мере вернулся на рынок транспортных средств.
Профиль МАЗ-а весьма широк. Он выпускает линейные серии бортовых и среднетоннажных низкорамных автомобилей, седельные тягачи, различные лесовозы и самосвалы, а также автомобили повышенной проходимости – в народе их называют вездеходами. Производство завода позволяет выпускать автомобили с различными вариантами приводов: 4х2, 4х4, 6х4, 6х6. Всего МАЗ разрабатывает на постоянной основе больше 250 модифицированных автомобилей, более пятидесяти автобусов/троллейбусов, а также свыше шестидесяти модификаций прицепной техники. В массовом производстве МАЗ сумел отличиться шестью поколениями тяжелых грузовиков.
Кроме самой техники завод создает и прицепной состав – он разрабатывает тягачи с полуприцепами, а также бортовые машины с прицепами. Последние тут представлены одно-, двух- и трехосной системой, и могут обладать жесткими, изотермическими и тентованными кузовами. Налажено в МАЗ и производство прицепов для самосвалов, с двусторонней разгрузкой. Завод имеет свой филиал, который еще более углубленно создает прицепы к легковым автомобилям - «Белавтоприцеп».
В 2005 году автозавод на конвейер более двадцати тысяч автомобилей, четыре тысячи полуприцепов и прицепов, а также полторы тысячи автобусов/троллейбусов. Того же результата завод в следующем году добился уже за семь месяцев. Тогда же там был создан проект модернизации предприятия, дабы выйти на новый сверхконкурентный уровень. За последние десять лет в этих целях было потрачено более 300 миллионов долларов. МАЗ-ом был закуплен новый парк прессового оборудования, 26 центров для производства по механообработке, а также введена новая импортная линия порошковой окраски. Обновили и главные комплектующие узлы автомобилей – рамы, мосты, кабины и другие агрегаты. В 2008 году производственные мощности были слегка реформированы в связи с освоением производства легковых автомобилей.